Фамилии этих постановщиков у всех на слуху, а их фильмы обожают и знают миллионы. Но были в карьере этих режиссеров и не самые узнаваемые и цитируемые киноленты. Сегодня мы о них и поговорим.
Андрей Тарковский. «Каток и скрипка»
Эту дипломную работу Андрей Арсеньевич Тарковский написал, сотрудничая с институтским другом Андреем Кончаловским.
В старом московском дворике интеллигентный скрипач Саша и водитель асфальтового катка Сергей встречаются при необычных обстоятельствах…
Эльдар Рязанов. «Дорогая Елена Сергеевна»
Фильм является экранизацией одноименной пьесы Людмилы Разумовской. Режиссер хотел экранизировать пьесу еще в начале 80-х, но смог реализовать уже в период перестройки. Картина стала частью серии смелых и откровенных фильмов и перформансов, посвященных гласности. Многие драматурги и режиссеры исследовали рост циничных, нигилистических и жестоких настроений среди молодежи.
В фильме выражено отвращение автора к молодым негодяям, издевавшимся над школьной учительницей. «Дорогая Елена Сергеевна» резко контрастирует с предыдущими работами режиссера. Интонация порицания, морализаторства идет вразрез с привычным добрым юмором и мягкой мудростью режиссера.
Станислав Говорухин. «День ангела»
Фильм экранизирован по рассказу Бориса Житкова «Механик Салерно». Во время шторма по Атлантическому океану на пароходе «Цесаревич» загорелся трюм. Теперь капитан должен спасти пассажиров, не вызывая паники и не неся больших потерь. Для этого он приглашает их на веселую прогулку в свой «день ангела».
Александр Прошкин. «Михайло Ломоносов»
Многосерийный фильм, рассказывающий о жизни Ломоносова, выдающегося русского ученого, писателя и педагога, начинается с изучения его юности. Родившийся в семье рыбака недалеко от Белого моря, юный Михайло регулярно сопровождал отца в плаваниях на Соловецкие острова. Очарованный природными явлениями и плененный жизнью и традициями Севера, у него появился неподдельный интерес. Общение с образованными представителями духовенства еще больше подогревало его жажду знаний. Однако суровый отец и злая мачеха не разделяли его увлечения книгами и науками. В результате Михайло решает уйти из дома и отправляется в путешествие в Москву, присоединяясь к рыбному обозу.