Многие знают Анастасию Вертинскую по роли красавицы Гуттиэре в культовом научно-фантастическом фильме «Человек-амфибия». Но на счету актрисы еще 17 киноработ! Вспомним пять наиболее ярких из них.
Ассоль, «Алые паруса»
Дебют Анастасии Вертинской на съемочной площадке состоялся в 1960 году. 15-летней девушке сразу досталась главная роль в экранизации романа Александра Грина «Алые паруса». Фильм стал громким событием в «оттепельном» СССР — в год премьеры его посмотрели 22,6 миллионов зрителей. Они полюбили хрупкую и чистую Ассоль в исполнении Вертинской. Бесспорно, одна из важнейших ролей в фильмографии нашей героини.
Офелия, «Гамлет»
Еще одна экранизация, на этот раз — классика английской литературы Уильяма Шекспира. Известно, что на роли Лаэрта и Горация режиссер Григорий Козинцев изначально планировал взять других актеров. Но в образе Офелии он сразу видел лишь Анастасию Вертинскую. Чутье не подвело: фильм собрал целый вал наград на советских и международных кинофестивалях. Не в последнюю очередь благодаря грамотно подобранному касту.
Галина Прокофьева, «Случай с Полыниным»
Сегодня этот фильм у ценителей советского кино не на слуху, хотя в год премьеры его увидели более 18 миллионов зрителей. Сценарий киноленты об искреннем и сильном чувстве на фоне страшной войны был написан режиссером Алексеем Сахаровым в соавторстве с Константином Симоновым. А Вертинской досталась главная роль актрисы, приехавшей на фронт выступать перед бойцами. Там она и встретилась с командиром авиационного полка Полыниным, которого мастерски сыграл Олег Ефремов. Несправедливо забытая картина со «звездным» актерским составом.
Мона, «Безымянная звезда»
Ярчайший режиссерский дебют Михаила Козакова. Телевизионное руководство долго отказывалось запускать в производство экранизацию пьесы румынского драматурга Михаила Себастьяна. Затем были большие сложности с утверждением актеров на роли. А к концу съемочного периода Козаков вдобавок разругался с оператором Георгием Рербергом, потребовавшим убрать свою фамилию из титров. И несмотря на эти колоссальные сложности, фильм получился пронзительным. История внезапного сближения девушки из высшего общества с провинциальным учителем до сих пор любима миллионами зрителей.
Маргарита, «Мастер и Маргарита»
Первая отечественная экранизация бессмертного шедевра Михаила Булгакова долго шла к своему зрителю — между съемками и релизом прошло 18 лет. Фильм был подвергнут разгромной критике из-за отсутствия ряда важных сюжетных линий, его выход сопровождался громкими разбирательствами с наследниками писателя. Рецензенты «проехались» и по касту фильма, но успешную актерскую работу Анастасии Вертинской отмечают даже завзятые критики.